Заказать звонок
Call Close
Получите бесплатную консультацию
Или можете позвонить нам
+7 (495) 343-23-38

Основные принципы размещения отзывов на сайтах

Отзывы как составляющая репутации
Отзывы — это рекомендация в виде мнения обычных пользователей. А также гибкий инструмент ORM, способный:

1. Дать объективную оценку.

2. Вызвать интерес множества людей.

3. Послужить бизнесу любого уровня.

В отличии от SERM технологий, вкупе с SEO, отклики экономически доступны каждой компании или частному лицу.

Управление отзывами — с чего начать?

Частые вопросы лиц, заинтересованных в размещении отзывов — что писать, как подавать информацию, где и как часто публиковать.
Как правило, отклики создаются для обнародования на сайтах-отзовиках с целью повлиять на мнение потенциальных потребителей продуктов бизнеса — товаров и услуг.
В отзывах закладывается посыл на формирование:

1. Нужного заказчику образа о компании и её продукции в глазах общественности

2. Ответов на возможные вопросы.

3. Подводки к сотрудничеству читателя с фигурантом отзыва.

Следовательно, рейтинг на отзовиках, второстепенен. Но, разумеется, низкие оценки — плохо. Обычно, человек заходит на ресурс с мнениями и просматривает 3-4 верхних. Если отклики благоприятные и в разном стиле, потребитель быстро принимает примерно такое решение:

Все хорошо, можно переходить к покупке.
Таким образом, делаем вывод — на первых местах карточки компании должны находится правильные, нешаблонные отзывы.

Значит, подтверждая рекламному агентству задачу по публикации заказных откликов, необходимо убедиться, что комплекс работ включает:

1. Описание количества комментариев с обоснованием именно этого числа.

2. Список веб-ресурсов для размещения.

3. Объем мнений — короткие, средние, развёрнутые.
Компетентные специалисты присылают детализированную смету.
Если же агентство присылает коммерческое предложение с общей информацией, например, напишем 100 отзывов, обратную связь даже давать не стоит.

Как создавать положительный фон через отзывы?

Предположим, принято решение добавить плюсов репутации организации, разместив отзывы в Интернете.
Организации с чистой аурой следует начинать с выбор сайтов отзовиков, так как в Сети присутствуют площадки разного уровня и траста.
Лучшие площадки для отзывов
Отраслевые мастодонты, откуда отзыв практически неудаляем. Обеспечивают максимальное КПД в ORM целях:

1. Сайты высшего ранга очень серьёзные.

2. Примитивный обман здесь просто не пройдёт модерацию.

3. Лишь единичные агентства умеют работать с размещением отзывов на таких супер-площадках.

4. Если берутся, то запрашивают дорогой ценник.

5. Однако, затраты окупаются, так как при грамотном подходе, отличные, располагающие к компании и её продуктам комментарии, навсегда останутся на видных местах.

Список лучших сайтов широкого профиля:

otzovik.com;

irecommend.ru;

tripadvisor.ru;

market.yandex.ru.

Пробравшись хоть на один сайт из перечисленных, вы однозначно обеспечите конкурентам бессонные, от беспокойства, ночи.

Хорошие площадки для отзывов
С достаточным трастом и модерацией. Попасть на такие площадки сравнительно просто. Но, пускать в глаза потенциальным потребителям пыль, не рекомендуется.

Список хороших сайтов:

flamp.ru;

zoon.ru/;

www.yell.ru;

pravda-klientov.ru;

orgpage.ru.

Средние площадки для отзывов
Площадки второстепенного уровня не в силу возраста или раскрученности, а из-за неразборчивости — то есть, одобрения буквально любого комментария. Использовать их можно, после освоения лучших и хороших площадок с единственной целью — заполнить максимум мест в выдаче по запросу отзывы+компания.

Список средних сайтов:

yp.ru;

pishem-otzyvy.ru.


Кроме широкопрофильных, есть узкоспециализированные сайты, например, prodoctorov.ru или forex-ratings.ru. Их нужно задействовать, если под сферу деятельности компании есть тематический отзовик.
Стоит добавить — перечисленные сайты с откликами, субъективный выбор автора статьи. Буду рад, если вы, мои читатели, пришлёте свои варианты и пояснения.
Например, сайты из перечня лучших, некоторые считают малоэффективными и непредсказуемыми. Полагают, что велик риск испортить репутацию, вместо того, чтобы улучшить.
Возможно, мнение обоснованно. Но, представьте такую ситуацию:
1. Вы выбрали 10 доступных площадок-отзовиков, выполнили размещение и по запросу об услугах вашей компании люди видят хорошие отзывы.

2. А конкуренты взяли и пропихнули плохой отклик о вас на otzovik.com.

3. В результате, негатив на трастовом сайте и оветы посетителей займут всю выдачу, вытеснив второстепенные ресурсы.

Значит, люди, по запросу "отзыв+ваша компания", всегда будут видеть в ТОП-10 только плохую оценку.

План как исправлять негативный фон:

1. Нужно найти все сайты с негативом

2. Построить их в таблицу по популярности, количеству отзывов о вас и предположительному влиянию на ваших клиентов

3. Отфильтровать на сайты, где нужно компенсировать ущерб в первую очередь и площадки, которые могут подождать

4. Подготовить план по размещению положительных материалов.

Последний пункт — подготовка, включает:

Регистрацию карточки вашей компании — контактов, описания, фото. Чаще функционал отзовиков предусматривает создание карточки отдельно от отзыва. Иногда, предлагает заполнить форму именно при написании оценки. Когда карточка создана, нужно сделать паузу 2-3 дня.
Внимание!
Наметить для работы необходимо лучшие и хорошие ресурсы, так как исправленные оценки именно этих площадок увидят пользователи.
Затем нужно последовательно расписать практические шаги.

Практические действия перед размещением отзывов

Стратегия размещения содержит:
календарь с отметками где и когда будет размещён отклик;

условия каждого сайта-отзовика;

тема отзыва — благодарность, история;

количество символов.

Следует избегать синхронности. Неправильно отправлять отзыв как по часам — раз в 3 дня в 13-00.

Предварительный план проще составлять в Exele-формате. Копию, в качества ТЗ, можно передать копирайтеру или посреднику, который займётся техническими деталями.
Ошибка новичков!
Не надо писать оду компании. Обычные покупатели пишут о покупке.

Составление отзывов

Комментарии пишутся по тезисам, количество символов подбирается под каждую площадку. Средние цифры намечаются путём сравнения с опубликованными другими людьми комментариями.

Детали по контенту

На лучших площадках размещают развёрнутые тексты:

1. От 1,5-2 тыс. символов до 3-5 тыс. об услуге, товаре, упаковке, обслуживании, доставке.

2. Без воды, с подтверждающими фото – чеками, продукцией, инструкциями.

3. С подробными описаниями, с плюсами и минусами, в лёгком стиле, можно с маленькой интригой — чтобы людям было интересно дочитать отзыв до конца.

Персона, размещающая отзыв

В первую очередь хочется описать метод, который не сработает. Система, меняющая IP, типа windscribe vpn, с которой некоторые наивные агентства заводят сотни аккаунтов и экономят деньги на исполнителях. Подход может проработать как несколько недель или месяцев, так и несколько дней.
Итог один — мошенничество определяется, аккаунты блокируются, отзывы исчезают, заказчики предъявляют претензии.
Чтобы работать долго и получать рекомендации заказчиков, необходимо подыскивать реальных людей.

Биржи копирайта

Есть биржи, где копирайтерам заказывают размещение отзыва. Правда, ситуация требует контроля.

1. Нужно, чтобы у человека был уже созданный аккаунт на целевой площадке.

2. А также, исполнитель должен проживать в походящем регионе.

3. При размещении копирайтеру надо выполнить прописанный заказчиком алгоритм — зайти на сайт, погулять там, посмотреть товары компании, о которых будет размещён отклик.

Задание принимается после модерации материала.

Коллеги и знакомые

Обратитесь к друзьям, но, попросите, чтобы отзыв отправлялся не с рабочего компьютера, а с домашнего. Предоставьте готовый текст и инструкции.

Социальные сети

Воспользуйтесь ВК — найдите тематическую группу, оставьте предложение, укажите оплату 100-200 рублей. Соберите данные претендентов, отправьте материалы с пошаговым описанием действий. Так минимизируется риск, что кто-то возьмёт 2-3 отзыва, получит блокировку аккаунта, а ваша оплата пропадёт зря.

Выгоды исполнителей из соцсетей — дополнительный эффект SMM-технологий, так как люди обмениваются интересными событиями. Значит, ваш заказ, вместе с наименованием продукта и компании, разлетится по десяткам и сотням профилей.

В заключении

Лучший метод действий — ваш собственный, основанный на опыте. Например, далеко не все ресурсы смотрят на возраст аккаунта. Важнее естественность и достоверность — детали, эмоции, даже опечатки.

Впрочем, обращаясь к людям, которые заведут под заказ аккаунт, можно, за дополнительную плату, поручить написать пару коротких публикаций. Например, ответить в комментариях другого отклика.
Остаётся этический вопрос — нужны ли искусственные отзывы и не правильнее ли дождаться настоящих оценок?
В принципе, можно и подождать. Только стоит иметь ввиду — люди, получив добросовестную услугу или качественный продукт, очень редко пишут мнение. Зачем? Ведь все и так хорошо.

Зато, за клавиатуру садятся почти все недовольные. Поэтому, если в вашем сервисе безупречность измеряется цифрой менее 100%, вы получите несколько жалоб на один хороший комментарий. Тогда, защита деловой репутации станет необходимостью. А в свете факта, что Интернет не только информационное поле, но и конкурентное, добрые слова о ваших соперниках заполонят выдачу.
Поэтому, если компания может позволить себе долгий старт и медленную наработку клиентской базы, то заниматься продвижением отзывами не обязательно.
Норма текущего дня — в рамках стратегии ORM, то есть управления репутацией организации, не только заниматься органическим размещением откликов, но и деликатно стимулировать реальных клиентов написать мнение. Эта тема будет раскрыта в следующих публикациях.
Made on
Tilda