Заказать звонок
Call Close
Получите бесплатную консультацию
Или можете позвонить нам
+7 (495) 343-23-38
sp Consulting
Конкурентная разведка в интернете с помощью Google
Конкурентная разведка – легальный способ получения информации о состоянии бизнеса прямых конкурентов и другой информации, находящейся в открытом доступе. Основной инструмент – обращение к глобальной поисковой системе Google.
Чтобы успешно вести бизнес, необходимо обладать большим массивом разнообразной информации. О новых трендах на рынке, успехах или неудачах конкурентов… И для этого не надо заниматься промышленным шпионажем – практически любые сведения, вплоть до конфиденциальных, можно получить из открытых источников в Сети. Такие действия пользователя получили название «конкурентная разведка». Ее основным инструментом является обращение к одной из глобальных поисковых систем. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно общаться с одним из китов интернета – Google, чтобы узнать множество интересных подробностей, которые помогут «сделать» ваших противников. Повторимся: все объясненные ниже приемы получения информации являются легальными и не могут быть поводом для привлечения вас к какой-либо ответственности.
Что такое Google ?

Google – это крупнейшая Сетевая поисковая система, осуществляющая сбор информации об интернет-ресурсах и их ранжирование. Ее основные исполнительные органы – программы, их еще называют роботами, которые осуществляют автоматическое чтение всех электронных документов, находящихся в электронных хранилищах (на серверах), имеющих открытый канал доступа и сетевой адрес. По факту она является искусственным интеллектом с уникальным алгоритмом работы, к которому может обратиться любой пользователь.


Каким способом можно общаться с Google?

Эта поисковая система позволяет пользователю интернета обращаться к себе на двух уровнях:

  • Глобальный поиск по текстовому запросу.
  • Целенаправленный поиск по заданным параметрам.

Глобальный поиск – это как раз то, что делает большинство посещающих интернет. Для них вполне достаточно написать в поисковой строке, например: «Где купить велосипед в Москве». И в ответ получить абсолютно все сведения, релевантные (совпадающие по смыслу) словам «купить», «велосипед» и «Москва».

Однако если вы владелец интернет-магазина и продаете велосипеды онлайн, эта информация будет для вас бесполезна: там слишком много лишнего. Поэтому необходим целенаправленный поиск по заданным параметрам. То есть надо дать команду, которая понятна программе, а потому написана на знакомом ей языке. Чтобы сделать это, надо знать программный синтаксис, основой которого являются так называемые логические операторы.

Виды операторов Google


Логические операторы бывают двух видов:

  • Основные.
  • Продвинутые.

Основные

Это те, что отрицают (NOT), объединяют (AND) или ограничивают выбор (OR). Например, если вы не хотите получить в выдаче сведения о бренде велосипедов Giant, то перед его названием в поисковой строке пишется «– Giant». Если интересуют они и еще Trek, то «Giant + Trek». Для оператора OR используется вот такой синтаксис: «Giant | Trek».

Продвинутые

Конкретизируют и сужают сферу поиска. Их список очень большой, мы приведем лишь основные из них.

Intitle – поиск по метатегам (служебным знакам в коде) интернет-страниц. Если веб-мастер при создании сайта не поленился указать в title основную тему страницы, например «продажа велосипедов Trek», то, написав в поисковой строке «Intitle: Trek», вы скомандуете Google найти все тематические страницы, где упоминается этот бренд.

Allintitle – команда читать всю строку title. На тот случай, если Trek – это не только велосипеды. Тогда поисковая строка будет выглядеть так: «Allintitle: Trek велосипеды».

Allintext – поиск уже по конкретному содержимому страниц. Напишите, например, «Allintext: Giant + Trek» – и получите список всех страниц интернета, где эти бренды упоминаются одновременно.

Общее правило синтаксиса заключается в том, что если нет слова all, то ищется релевантное слово в строке, при его наличии Google читает всё написанное.

Allinurl и Inurl – это операторы, которые позволяют найти по адресу интернет-ресурса любой файл, если он там есть. Так бывает, что какую-то информацию хранят на чужом сервере, оставляя для нее закрытую страницу – без ссылки в открытом доступе. Например, служебные сведения – личные данные сотрудников или список покупателей – сводят в таблицу Excel и присваивают ей очевидное название вроде Address. Если в поисковой строке Google написать «Inurl: sitename.ru filetype: xlsx: Address», то не исключено, что вы станете обладателем этой информации. Стоит понимать, что такие действия ставят вас на тонкую грань балансирования между законом и преступлением.

Конкурентная разведка с помощью поисковой системы Google – это увлекательное и полезное для развития бизнеса занятие, которое в чем-то сродни искусству. Всю информацию, которая поможет вам научиться ему, вы без труда найдете в Сети.

Made on
Tilda